http://s8.uploads.ru/t/yNpiR.jpg

Никаких коренных изменений и не планировалось. Основное новшество — изменение и осовременивание графики и карт. Впрочем, игру оставили на движке Source, только усовершенствованном. Краски стали сочнее, персонажи стали больше похожи на реальных людей, немного живее выглядит и природа. Но таких уж глобальных перемен от игры даже внешне ждать не стоит. На фоне некоторых современных игр местная графика все равно выглядит устаревшей.

Улучшили и физику, теперь каждый убитый герой реалистично падает, сползает по стене, оставляя на ней кровь. Позы убитых более естественны и эффектны. Обновили внешний вид террористов и спецназа. Для каждой карты теперь у них своя внешность. Причем разновидности террористов кажутся более интересными. Тут и типичные грабители, и какая-то городская шпана, и суровые бородатые террористы. Заложники выглядят изможденными и запуганными людьми, что вызывает сочувствие к ним.

Valve не просто открыли доступ в игру для консолей, они еще и пытались подтолкнуть игроков с PS3 и PC к соревнованию. Хотя такая надежда вряд ли может оправдаться, ведь играть с мышкой и клавиатурой намного удобнее и эффективнее, у консолей не было бы шансов в этом противостоянии. Да и там есть другая забава — Call of Duty. Мечты разработчиков в этом плане были несколько наивны. Однако Counter-Strike не стали в угоду моде делать проще, в геймплее ничего особенно не изменилось, это все та же высокая сложность, большая, реалистичная отдача у каждой пушки, никаких вам аптечек, лишь броня и шлем могут служить дополнительными преимуществами. Закупка оружия происходит в начале раунда, как и прежде. Несколько по-другому здесь выглядит меню покупки, оно стало радиальным, что может некоторых удивить.

Однако есть новые режимы, перешедшие, правда, из существовавших модов игры. В «гонке вооружений» пушки покупать нельзя, они выдаются только за убийство противников, с каждым разом — все лучше. Цель — перебрать весь набор и убить последнюю жертву золотым ножом. Сделать это очень непросто. Действие происходит на маленьких картах, игроки постоянно возрождаются, так что экшена и веселья хоть отбавляй, игра проходит непредсказуемо и динамично. Другой интересный режим — «Уничтожения объекта». Тут оружие выдается в каждом раунде разное, причем необязательно от слабого к сильному. Это заставляет постоянно перестраиваться и менять тактику выживания, придает битве дополнительные краски, элемент непредсказуемости и азарта. Среди режимов есть и классический соревновательный матч и более облегченный, где броню дают бесплатно, раундов меньше, нет дружеского огня.

В Global Offensive добавилось новое вооружение и изменилось по техническим характеристикам старое. Световые гранаты стали ослеплять секунд на десять. В это время действительно можно перемещаться и стрелять разве что наугад. От осколочных гранат толку пока мало, отнимают жизней они совсем чуть-чуть, остается надеяться, что в будущем их доработают. Зато довольно полезен коктейль Молотова, резво отнимающий здоровье, разливая огонь по большой площади. От него и укрыться достаточно непросто. Дымовая завеса еще более эффективна, она плотно закрывает территорию, так что ни своим, ни чужим ничего не разглядеть. Из новых пушек, которых не так много, — два дробовика, пулемет, MP7.

Карты действительно внешне переменились, aztec оброс всяческой зеленью, везде добавились дополнительные детали, которых раньше было маловато, над окружением здорово поработали, на что приятно смотреть. Появились новые вещи и пути. А некоторые хитрости на картах уже не будут действовать. Но, к сожалению, карт пока слишком мало. Впрочем, как и всего остального. В итоге Global Offensive все тот же старый, добротный шутер с хорошим командным взаимодействием, ничуть не облегченный, динамичный, но более современный, обновленный внешне. Однако изменений мало, чтобы считать эту версию чем-то особенным. Благо на консолях Counter-Strike вышел, и то хорошо. Игра, безусловно, заинтересует фанатов, но неизвестно, подвинет ли она в рейтинге своих собратьев. Возможно, со временем многое добавится. Обещали, например, сделать хорошую систему подбора игроков, с которой не придется долго искать нормальный сервер.